пока без названияНеделя не задалась с самого понедельника. Клиенты вдруг начали расторгать договора, один за другим, ссылаясь то на нехватку финансов, то на трудности с оформлением документов, то находя еще какие-то отговорки. Обе мои подружки вдруг заявили, что хотят более серьезных отношений, а, заметив мои колебания, разорвали существующие. Последней каплей был сегодняшний звонок сестры, которая, чуть не плача, «обрадовала меня новостью, что ее парень «что-то сделал с твоей гитарой, но ты не волнуйся, он уже отдал ее ремонтировать, она будет еще лучше, чем раньше». На что я, отойдя от шока, процедил сквозь зубы: «Раньше надо было думать, когда я дал СВОЮ гитару этому доморощенному Леннону, хотя такое сравнение оскорбляет великого музыканта».
Вдобавок, домой пришлось возвращаться пешком, так как автомобиль категорически не хотел заводиться.
Так что, открыв входную дверь, я не очень-то удивился приятному аромату, доносившемуся с кухни, и звуку какого-то боевика из зала. Раздевшись, я направился к залу, настраиваясь на разборку (а что еще может быть достойным завершением такой недели?) с бывшей (которой – в данном случае не имело разницы). Перешагнув порог, я остолбенел. Вместо ожидаемой Лены (или Марины) на диване вольготно расположился светловолосый парень в темном костюме. Левая рука его лежала на спинке дивана, на указательном пальце тускло поблескивала матовая поверхность черного камня в серебряной оправе. На лацкане пиджака сверкнула серебряная капля-значок.
- Ты заставляешь себя ждать! Ах да, у тебя ведь машина сломалась! – ухмыльнулся парень.
Я почему-то не удивился его осведомленности.
- Ты кто? И что ты делаешь у меня дома? – задал я вполне закономерный вопрос, слегка оправившись от шока. И был шокирован снова, когда незнакомец назвал меня по имени.
- Влад (откуда он знает, что мне нравится, когда меня зовут именно так? «Всеволод» звучит так взросло и солидно! Не дорос я еще до этого имени!), ты что, забыл, какой сегодня день?
Меня вдруг взбесил этот самодовольный тип, неизвестно каким образом оказавшийся в моей квартире, на моем диване и явно наслаждавшийся жизнью.
- Слушай, ты! – взорвался я. – Я не буду вызывать милицию только потому, что чертовски устал! У меня была чертовски трудная неделя, и, надеюсь, сегодня она закончится! Поэтому, будь добр, СВАЛИ отсюда!!! – закончил я тираду и рухнул в кресло.
Парень ошарашено смотрел несколько секунд, потом надул губы, словно ребенок.
- Ну вот! Никакой благодарности! Приходишь в гости с подарками, готовишь ему ужин, а тебя, в результате, выставляют за дверь! Причем, в грубой форме. Свинья ты, хоть и именинник!
Он скрестил руки на груди и обиженно засопел, хотя в глазах светилась смешинка. Но, видимо, мой недоумевающий вид был весьма красноречив.
- Тринадцатое апреля сегодня. С днем рождения!!!
День рождения? У меня сегодня день рождения. А я совсем про него забыл!
- Кстати, там в комнате твой подарок, - чужой голос вывел меня из оцепенения. Я уставился на гостя.
- Не хочешь посмотреть? – поинтересовался он, невинно хлопая ресницами (длинными и пушистыми, как у девчонки).
- А с какого счастья ты даришь мне подарки? И ты не ответил, что ты делаешь в моей квартире???
Парень явно оттягивал разговор.
- Может, за ужином расскажу? А то ты с работы, голодный…
Меня насмешила эта попытка сменить тему.
- Что ж, пошли.
Вечер шока не хотел заканчиваться. На кухне был накрыт потрясающий стол, и сервировки такой я не видел ни в одном ресторане.
- Садись, чего, как в гостях! – парень был доволен произведенным эффектом.
Было странно видеть на своей кухне незнакомого парня, но неловкости почему-то не было. Глядя, как он снует туда-сюда с тарелками, мне показалось, что он вписывается в окружающую обстановку ничуть не хуже моих бывших.
- Ты что не ешь? – пока я пялился на гостя, он уже накрыл стол и сидел напротив. Колдовской туман его серых глаз гипнотизировал…
- Жду ответ, - усилием воли я стряхнул с себя наваждение. Но последовавший далее рассказ я никак не ожидал услышать.
…Еще в давние времена люди с опаской относились с числу 13. Его считали несчастливым, колдовским, дьявольским. Пятницу 13-го боялись, считая ее днем, когда вся нечисть собирается на свой шабаш. В номерах гостиниц, квартирах, домах под номером 13 постоянно случались несчастья, поэтому в будущем в некоторых странах эту цифру перестали присваивать не только жилым помещениям. Люди, родившиеся 13-го числа, всю жизнь выслушивали сочувствующие слова о том, как им не повезло с датой рождения, хотя 13 было обыкновенным числом, как и остальные. Но люди поддавались общественному мнению и заранее настраивали себя на неудачи.
В конце концов, маги (среди которых было немало родившихся 13-го) решили помочь «несчастливчикам». Когда день рождения выпадал на пятницу (нелюбимая всеми пятница 13-го), имениннику являлся представитель магов и сообщал о невиданном подарке – исполнении 13 желаний в течение 13 дней. Таким образом, человек мог в корне поменять свою жизнь. А мог и бездумно растратить желания…
- Так что можешь начинать придумывать желания, - закончил гость свою историю и начал с аппетитом поедать приготовленный ужин.
А я пытался переварить услышанное. Значит, в течение 13 дней 13 моих желаний могут исполнится? Круто!!! А что загадать? Все мысли «а вот если бы у меня была волшебная палочка», которые не единожды приходят к любому человеку, как назло выветрились из головы.
- Ты не торопись, подумай хорошенько, взвесь все, - парень оторвался от еды. – У тебя почти две недели впереди.
Я машинально кивнул и вдруг вспомнил.
- Подожди, а ты про какой подарок говорил?
Гость расплылся в улыбке.
- Вспомнил? У тебя в комнате…
Черная шестиструнная гитара, словно свернувшаяся пантера с бархатной шерстью, лежала на кровати. От струн исходило серебряное сияние. Я, не дыша, взял это чудо в руки.
- Ты ее как ребенка держишь, - заметил незнакомец, когда я вошел в кухню.
- Это… это… - у меня не было слов, чтобы передать свой восторг. – Это первое желание, да?
- Это просто мой подарок. А вот ужин вполне может считаться желанием, - он лукаво улыбнулся.
А до меня вдруг дошло, что я до сих пор не знаю, как зовут моего гостя.
- Кстати, ты так и не представился.
- Дмитрий, можно Дима, - он протянул руку.
Я готовился услышать какое-нибудь экзотическое имя, поэтому был немного разочарован. Хотя имя парню подходило безупречно.
- Влад, - скрепил я рукопожатием наше знакомство, - впрочем, ты же знаешь…
Это был странно-удивительный вечер. После ужина мы перебрались в мою комнату. Мы разговаривали с Димкой, будто были знакомы целую вечность. Он оказался отличным художником – минут через пятнадцать я стал обладателем собственного портрета – и страстным любителем фантастики – пришлось чуть ли не силой оттаскивать его от стеллажей с книгами. А потом он попросил меня сыграть… Я никогда не любил играть на публику. Мне не требовались аплодисменты, как, впрочем, и критика. Я играл для себя и близкого круга друзей. А некоторые песни так и оставались неуслышанными… В тот вечер они прозвучали впервые для другого человека… Что побудило меня сыграть их Димке, я не знаю…
Последние ноты таяли в тишине… В Димкиных глазах смешались восхищение и благодарность… И как-то сам собой прозвучал вопрос:
- Димка, а ты кто?
Серые глаза недоуменно уставились на меня.
- Ну, ты… ангел?
Димка тихо рассмеялся.
- Нет, что ты. Как бы тебе объяснить…
…Оказалось, люди, родившиеся именно в пятницу 13-го, не умирают. Точнее, не умирают, как обыкновенные люди. Димка словно откуда-то сверху видел, как спасатели достают его из искореженной машины, как вторая скорая увозит водителя джипа, влетевшего в Димкину «ауди». А потом все залил ослепительный белый свет и Димка автоматически зажмурился.
- Можете открыть глаза, - послышался чей-то голос.
Легкий ветерок шевелил кроны высоких деревьев, и в их шепоте слышались древние заклинания. Озеро было так прозрачно, что можно было различить песчинки на его дне.
Голос принадлежал высокому старцу в длинных белых одеждах. Димка именно так представлял себе волхвов. Рядом стоял стройный темноволосый мужчина в белой рубахе, по воротнику которой был вышит причудливый узор. Димке подумалось, что это отец и сын – их глаза, мудрые и спокойные, были очень похожи.
- Где я? – спросил он, продолжая оглядываться.
- Ты на Переходе, - ответил старец.
- Дима, ты видел сам, что случилось, - произнес мужчина.
Мгновенно возникла картина ДТП. Мороз пробежал по коже.
- То есть… я… умер???
Как-то не укладывалось в голове, что можно умереть, но в то же время разговаривать… Умер… У-мер… Такое быстрое слово…
- Не совсем… Понимаешь, Дима, люди, которые родились в пятницу, 13-го числа, отличаются от других…
- Ага, вечно попадают в неприятности, - огрызнулся Димка.
- Это они так думают, - произнес старец.- А попадают они не чаще других.
- У этих людей есть уникальная возможность, которой лишены все остальные. Они могут помогать другим, исполняя желания, - продолжал мужчина.
- Колдуют, что ли? - не понял Димка.
- Нет. Здесь на Переходе ты можешь выбрать свой путь. У тебя два варианта: ты можешь пойти с нами…
- Куда?
- Существует Община 13-ти Пятниц, куда рано или поздно попадают все, родившиеся в пятницу, 13-го. Мы помогаем таким же людям, занимаемся исследованиями числа 13, но о нас никто не знает.
- А второй путь?
- Ты можешь вернуться…
Димка изумленно посмотрел на мужчину, но тот погасил вспыхнувшую радость:
- Но ненадолго.
- Почему?
- Ты вернешься только до того момента, как родившемуся 13-го понадобится твоя помощь. Тогда ты исполнишь его желания, а после окажешься в Общине.
- Смысл тогда возвращаться? – буркнул уныло Димка.
- Мы не можем тебе точно сказать, когда понадобиться твоя помощь, - может, через месяц, а может, через год. Решать тебе – идти с нами или вернуться…
Димка подумал о маме с сестренкой. Что с ними будет, когда им сообщат об аварии? А потом можно что-нибудь придумать… Сказать, что уезжаешь на Север, где нет связи…
- Я возвращаюсь.
Собеседники молча кивнули, не задавая вопросов.
- А как я узнаю, что пора??
- Читай знаки…
- Дим, а что это за знаки были?
- Да целую неделю везде только число 13: сажусь в маршрутку – непременно 13 рейс, мимо домов идут – 13-е на каждом шагу, спрашиваю время – постоянно 13 минут какого-либо часа. Я понял, что скоро все произойдет. Жаль только, не успел маму предупредить…
Димка погрустнел, обхватил колени руками и закрыл глаза.
- Ну так напиши письмо!
Не открывая глаз, он покачал головой:
- Она не сможет его прочитать. Меня ведь как бы уже нет…
Мне стало жутковато.
- Влад, не бойся. Я еще вполне живой…
Он меня успокаивает!!! А самому, наверное, безумно страшно…
- Дим, я знаю!
Димка открыл глаза.
- Что?
- Я пожелаю, чтобы ты смог написать письмо, а твоя мама его прочитает и не будет волноваться. Здорово, да?!!
Димка смотрел на меня с непонятным выражением лица. Затем сглотнул и хрипло переспросил:
- Ты пожелаешь…?
- Ну да! Тем более я все равно никакого желания пока придумать не могу. И не смотри на меня, а колдуй давай!
Через мгновение Димка уже что-то быстро писал на листке бумаги, появившемся из ниоткуда, а я смотрел, как он отбрасывает челку, когда она слишком сползает на глаза. Он казался таким беззащитным и ранимым… Казалось диким, что через некоторое время его не станет…
- Дим, а если я не успею загадать все желания, а время пройдет… Ты сможешь остаться?
Он оторвался от письма и грустно улыбнулся:
- Это ничего не изменит…
Димка наконец дописал письмо и протянул мне конверт:
- Я адрес написал, отправишь потом, ладно?..
За окном в темном апрельском небе чуть заметно мерцали далекие звезды. Я никак не мог смириться с тем, что, выполнив мои желания (какие, к черту, желания! Они, как кусок в горле, застряли где-то в голове…), Димка исчезнет. За эти несколько часов я привязался к нему… Словно невидимая нить протянулась между нами… Иногда случались встречи, когда знакомство с незнакомыми людьми вдруг становилось неотъемлемой частью жизни. Случалось, что в одно мгновение человек становился близким…
«Дурак!!! Так ведь можно пожелать, чтобы Димка остался здесь, а не уходил в какую-то Общину! Это же элементарно!!! О чем я раньше думал!!!»
Я вскочил с кровати и бросился в зал, где спал Димка, по пути отшвыривая мешавшее одеяло. В последнюю секунду затормозил, чтобы не разбудить его и не напугать.
Димка не спал. Подрагивали плечи, слезы бесшумно падали на колени, он периодически вытирал их ладонью. На стене в свете полной луны Димкин силуэт был похож на нахохлившегося воробья…
- Дим… Димка… - я тихонько позвал его. – Димка…
Я сел на край кровати и набросил одеяло ему на плечи. Он всхлипнул.
- Димка, я загадаю желание, и ты останешься – все просто…
Он мотнул головой и громко заплакал.
- Димка, ну почему???
- Исполнять можно желания, загаданные только для себя. Ну, здоровья там, денег, славы… Главное, чтобы тебе было хорошо…
- А если я хочу «мир во всем мире»???
- Не получится, - я почувствовал, как Димка улыбнулся сквозь слезы.
- Да что за дурацкие правила такие!!!
Димка обреченно вздохнул:
- Не знаю, их не я придумал…
В эту пятницу, 13-го, было еще и полнолуние… Луна, огромная, яркая, наглая, заглядывала в окно, освещая Димкино лицо с дорожками, оставшимися от слез. Он невидяще смотрел на нее, думая о чем-то своем.
- Дим, - я тронул его за плечо.
Он повернул голову.
- Дим, я хочу поговорить с теми двумя… Ну, с которыми ты говорил в лесу…
- Зачем?
- Это нужно… Мне… Ты можешь позвать их?
Димка неуверенно кивнул:
- Наверное.
Он зачем-то зажмурился, крепко-крепко, на носу выступили не заметные раньше веснушки…
Воздух в комнате всколыхнулся, мгновенная вспышка света…
Я сразу их узнал – Димкино описание было точным. В комнате повисла тишина. Наконец я решился.
- Эээ, добрый вечер! – ничего нелепее нельзя было придумать, но гости только молча кивнули в ответ. – Это я попросил Димку позвать вас… Это он по моей просьбе…
Гости продолжали хранить молчание. Я снова заговорил, но уже сбивчиво, путая слова, торопясь выразить свои мысли:
- Послушайте, это ведь несправедливо!!! Если я загадываю желание, я имею право, чтобы оно исполнилось. А раз так, я хочу, чтобы Димка остался здесь, а не шел в какую-то Общину! Ой!
Сообразив, что у меня вырвалось, я замолчал.
- Ваше стремление похвально, юноша, но Дима все вам объяснил… Желание должно касаться только вас, - глубокий голос старца наполнил всю комнату.
- Но оно касается меня! Я хочу, чтобы Димка остался! Он… мой друг, даже больше…
- Вы знакомы всего несколько часов, - заметил мужчина.
- Ну и что! Так бывает, что сразу!! Что люди сразу подружились!!! Он мне нужен!
Я спиной почувствовал, как у Димки перехватило дыхание.
Старец и мужчина переглянулись.
- У нас случались уже прецеденты, - обронил мужчина. – Но вы должны понимать, Всеволод (фу!), что такое Желание требует от желающего несколько иной оплаты.
Что они там придумали?
- Пусть! Говорите, что делать?!
- Это желание исполнится в обмен на все 13, которые ты мог загадать, - произнес старец.
Всего –то?!!!
- Да на здоровье!!! – с радостью воскликнул я, повернулся к Димке и осекся. Его лицо было бледным, словно лунный свет, а большие глаза наполнялись покорной обреченностью.
- Влад! Желание… Письмо…
И я с ужасом вспомнил, что одно желание уже потрачено.
Нет!!! Ну это же маленькое желание!!! Это всего лишь письмо!!! Так нечестно!!! Я же не знал, что можно будет все исправить!!! И что тогда, не дал бы Димке написать письмо?
Я повернулся к старцу:
- Ну это же было маленькое желание!!! Заберите все оставшиеся!!! Только пусть Димка будет жить!!!
Сердце вырывалось из груди, а глаза застилала пелена.
Повисла гнетущая тишина… Мужчина и старец снова переглянулись. Старец сделал какое-то движение рукой, и у него оказалось Димкино письмо.
- Всеволод, ты точно уверен в своем желании? – спросил вдруг мужчина.
Я кивнул, не понимая, для чего он еще спрашивает.
- Тогда, полагаю, это лишнее, - еще одно движение, и письмо исчезло из руки старца.
Нет письма… Нет письма! А, значит, нет желания!!!
Я неверяще посмотрел на старца.
- Данной нам властью и с согласия именинника мы меняем одно Желание на тринадцать. И, Дмитрий, постарайтесь больше не попадать на Переход, - добавил мужчина.
Яркая вспышка – и гостей как не бывало.
Мы с Димкой смотрели друг на друга, не веря, что все обошлось.
- Дим, - чуть помедлив, спросил я, - а что ты чувствуешь?
Димка помолчал, видимо, прислушиваясь к себе. Потом сказал:
- Ничего… Только есть хочу…
- Так у нас же там еще ужин остался, - облегченно выдохнул я и замер.
- Влад, ты чего? – Димкины глаза тревожно смотрели на меня.
- Димка, а ужин?? Это ведь тоже желание!!! – с ужасом прошептал я.
- Фуууф! Напугал! – Димка улыбнулся. – Ужин – это лично мое желание, добровольное! Считай его еще одним подарком на день рождения!
Я захохотал, обхватил Димку и крепко обнял.
Димка, это ты – самый лучший подарок!!!